Содержание |
Хроника
2024: Рост продаж газонокосилок и триммеров за год на 24% до 2,8 миллиона штук
Продажи газонокосилок и триммеров в России в 2024 году взлетели на 24% и достигли 2,8 миллиона штук против 2,2 миллиона штук в 2023 году. Драйвером увеличения продаж садовой техники стал рост числа сделок с загородной недвижимостью по причине закрытия льготных программ ипотечного кредитования. Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованные в мае 2025 года.
Как сообщает BusinesStat, подготовившего «Анализ рынка газонокосилок и триммеров в России», динамика продаж демонстрировала неравномерный рост на протяжении пятилетнего периода. В 2020 году было продано 1,9 миллиона единиц техники, в 2021 году показатель вырос на 57% до 3,0 миллиона штук.
График продаж показывает, что в 2022 году произошло снижение на 18% до 2,5 миллиона штук, а в 2023 году сокращение составило 10% до 2,2 миллиона единиц. Восстановление рынка началось в 2024 году с ростом продаж на 24%.
Увеличение реальных доходов населения и доступность китайских брендов приемлемого качества способствовали изменению восприятия садовой техники. Потребители перестали рассматривать газонокосилки и триммеры как дорогостоящую экзотику и начали воспринимать их как необходимые инструменты ухода за территорией.Глава Минцифры Максут Шадаев на TAdviser SummIT 2025 — о новых рисках и мощных стимулах развития ИТ-отрасли
Рынок газонокосилок и триммеров в России максимально зависим от поставок из Китая. Китайские производители предлагают широкий ассортимент техники различных ценовых категорий, что делает продукцию доступной для массового потребителя.
Садовая техника применяется для ухода за газонами, подготовки территорий к выполнению сельскохозяйственных, строительных и других работ. Газонокосилки и триммеры также используются для заготовки корма сельскохозяйственным животным в фермерских хозяйствах.
На российском рынке газонокосилок и триммеров наблюдается прирост продаж аккумуляторных моделей. Развитие аккумуляторной литий-ионной технологии способствовало одновременному удешевлению и повышению производительности садовой техники.[1]
2013
В марте 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group представило результаты исследования рынка газонокосилок в России в 2011-2013 гг.
Рынок учитывает особенности российского ландшафта и предлагает различные газонокосилки: ручные газонокосилки (триммеры), колесные газонокосилки и райдеры (мини-тракторы). Газонокосилки могут быть электрическими, топливными (преимущественно бензиновые) и механическими. Также они могут быть самоходными и несамоходными. Данные садовые агрегаты отличаются друг от друга по функционалу и, естественно, в цене.
Объем российского рынка газонокосилок в 2013 году составил 325,5 тысяч единиц техники. Данные DISCOVERY Research Group.
Производством газонокосилок в России занимаются компании: ООО «Садовая техника Калибр», ЗАО «Интерскол», «Энергомаш», «Энкор», ЗАО «Зубр ОВК», «Профер». Тем не менее, производство газонокосилок в России развито слабо, поэтому рынок преимущественно представлен моделями, импортированными в страну.
Больше всего в структуре импорта составляют электрические газонокосилки – около 70% в структуре импорта в натуральном выражении, затем следуют топливные газонокосилки – почти 30%. Механические газонокосилки в структуре импорта составляют незначительную долю.
Стоит отметить, что самыми популярными импортируемыми брендами являются бренды немецких производителей. Экспорт газонокосилок практически отсутствует.
По оценкам DISCOVERY Research Group темпы роста рынка газонокосилок на сегодняшний день замедляются, но рынок продолжает восстановление до уровня 2011 года. В ближайшей перспективе на рынке газонокосилок ожидаются положительные изменения благодаря влиянию таких факторов, как рост загородного строительства и повышение интереса к декору дачи.